Основы Java: имена переменных и методов

Модификации и дополнения, редактирование файлов ядра.
blackevil12
Завсегдатай
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 02:23
Откуда: Киев

19 ноя 2013, 19:17

Информация будет полезна для начинающих.
Начнем серию статей, посвященных основам Java, с правил и рекомендаций, которые предлагает нам Sun (или, вернее, уже Oracle), по именованию переменных и методов.

Переменные

Вот перечень основных правил именования переменных:
  • Имена переменных должны начинаться с буквы, знака $ или знака подчеркивания _. Имена не могут начинаться с цифр!
  • После первого символа в имени могут идти любые комбинации букв, цифр, знаков подчеркивания и $.
  • Нет ограничения на количество символов, которое может содержать имя переменной.
  • В качестве имен нельзя использовать зарезервированные в Java слова (перечень приведен ниже).
  • Имена переменных в Java регистрозависимые - переменные с именами foo и FOO это две различные переменные.

Вот примеры допустимых имен:

    int a;
    int b1;
    int _c;
    int $d;
    int i_am_damn_long_variable_identifier;

А вот примеры недопустимых:

    int :e;
    int /d;
    int f#;
    int .g;
    int 14h;

Перечень зарезервированных слов в Java:

    abstract
    boolean
    break
    byte
    case
    catch
    char
    class const
    continue
    default
    do
    double
    else
    extends
    final
    finally
    float
    for
    goto
    if
    implements
    import
    instanceof
    int
    interface
    long
    native
    new
    package
    private
    protected
    public
    return
    short
    static
    strictfp
    super
    switch
    synchronized
    this
    throw
    throws
    transient
    try
    void
    volatile
    while
    assert
    enum

Рекомендации по оформлению кода

Классы и интерфейсы. Первая буква в имени должна быть заглавной и если в имени содержится несколько слов, то каждую первую букву в последующих словах следует делать заглавной (проще говоря, используйте camelCase). Имена классов следует делать существительными.
Например:

    Cat
    FootballTeam

Имена интерфейсам следует давать в форме прилагательных:

    Runnable
    Serializable

Методы. Первую букву следует делать строчной и далее следовать рекомендациям camelCase. Имена следует давать в виде сочетания глаголов и существительных. Например:

    getNumber
    doCalculation
    setCustomerName

Переменные. Как и для методов, придерживайтесь camelCase и присваивайте говорящие имена, дабы было понятно для чего эта переменная без всяких комментариев:

    labelText
    myAwesomeString

Константы. Константы в Java создаются с помощью зарезервированных слов static и final. Имена констант следует задавать только заглавными буквами, а слова в имени разделять знаком подчеркивания:

    MY_CONST

Автор статьи: Jarlad

Вернуться в «Ядро сервера (Java)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя